Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Критериальная концепция Будущего

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

* Как преодолеть закон тяготения и притяжения инстинктов

* Ключевой вопрос оппозиции России и мирового экономического кризиса

* Тайные знания для изолированного сознания

* Сверхвозможности

* Жизнь или кошелёк: свобода или справедливость

* Государство как посредник между личностью и Источником нравственности

* Прогноз демократии Будущего как ответ на старые вопросы

* Размышления об идеальной системе выборов «Народная политика»

* Экономические причины и механизмы Будущего. Что такое демократическое Будущее

* Входит ли реприватизация российских судов в План Путина-Медведева по демократизации общества?

* Безнравственность средств массовой информации – угроза № 1 обществу

* Государство – это Бог или скелет Будущего?

* Чему подчиняются экономические теории. Концепция нравственной экономики

Прогноз демократии Будущего как ответ на старые вопросы

Нужна ли демократия в Будущем, если степень самоорганизации общества в целом на земле заменит многие демократические процедуры, навязанные нам в противоположность порокам?

Преамбула: так чего мы хотим?

Если не иметь ответов на некоторые неудобные вопросы философского характера, то становится невозможно понять, что в результате объективных изменений может быть в сфере общественно-государственного движения. Ибо мы погрязли в навязывании объективному движению Природы своей правды, своего понимания, своей воли, которые во многом противоречат законам Природы.

Мы часто при своей спешки останавливаемся в полном недоумении: наши потуги, иногда гигантские, разбиваются о какую-то непреодолимую стену природной сакральности, сводя наши усилия к нулю. Та философия, которая сложилась к сегодняшнему времени, оказалась бессильной, чтобы разрешить вечные проблемы человечества о его счастье не за счёт других людей, а в результате собственного понимания и собственных усилий. Патернализм, иждивенчество, страсть лёгкой наживы, лень и прочие пороки вдруг стали видны в своей агрессивности.

Философия готова объяснять мир с позиции физики, опытной и теоретической, с позиции диалектики как логики развития, с позиции здравого смысла, максимально приближённого к собственной рубашке. Здравый смысл при этом обязательно оказывается ограниченным какой-нибудь эгоистической парадигмой – личностной или общественной.

Знаем ли мы, чего хотим? Создаётся полное впечатление, что не знаем, хотя воли у нас невпроворот, и её мы страстно хотим продемонстрировать.

Куда идёт мир людей и Россия в отношении целостности?

Прежде чем пытаться навязать своё понимание природных процессов и свою волю в насаждении демократии, попробуем хотя бы немного более отстранённо взглянуть на общество и его законы с позиции, которая даёт нам понимание целостности.

Болезнь номер один современной науки и практики – это пренебрежение целостным подходом в любом обосновании любого развития. Мы вообще не представляем, как определять целостность. Мы привыкли отрывать часть от целого, думая, что так легче понять природное движение. Но это – лёгкость, которая уводит в обратную сторону от реалий. Почему? Да потому, что критерий части никогда не будет совпадать с главным критерием, обеспечивающим системе целостность. Проверяются эти слова очень просто: главный критерий в системе всегда максимизируется независимо ни от чего, и если локальный критерий, например, печени в организме начнёт увеличивать печень, то такая гипертрофия удушит весь организм, и он потеряет целостность. Нечто подобное происходит и в современных условиях в обществе: критерий экономического благосостояния как части целостной жизни душит целостность общества.

Таким образом, критерий части, если он становится главным в системе, противоречит настоящему главному критерию и вообще его отменяет.

Даже самая развитая наука физика пренебрегает целостностью мира, и её деятели чаще всего ограничиваются рассмотрением какой-либо частности общей картины мира. И это в то время, когда математические основы прогнозирования и расчёта целостности системы нам уже как полвека дала математическая теория систем.

Проще и легче не значит правильно

Почему происходит пренебрежение знанием главной характеристики общества и мира? Думается, что более всего виновато ложное чувство удовлетворения от творчества личности. Ведь творчество и его оценка являются для человека, возможно, основным процессом, отражающим основу Жизни вообще. На незнании творить легче – меньше ограничений. Поэтому часто человек на фоне своего незнания законов Природы выдумывает то, что Природой легко опровергается. Такой негативный опыт, накапливаясь, создаёт вокруг человека пространство собственных страданий, ложной враждебности Природы к нему и убеждение о необходимости преодоления силой этой враждебности. Экстраполяция подобного в прогнозе развития переносит все ошибки Прошлого в ожидаемое Будущее.

Первая проблема демократии любого вида состоит в том, что демократия как форма обновления старой формы государства желает навязать свою целостность взамен целостности старого типа государства. Так, либеральная экономическая свобода для активных и сверхактивных людей сделала людей пассивных и малоактивных заложниками в общем развитии либерально-демократического государства, не давая им проявить свои способности в других сферах человеческой деятельности, кроме свободного материального рынка. Когда счёт идёт только на деньги, когда все оценки ценности человеческой личности строятся лишь на денежно-финансовом эквиваленте, то быстро забывается, что такого рода оценка – это всего лишь материальный эквивалент того, что пока среди людей не поддаётся хорошо понимаемому оцениванию другими способами. Прежде всего это относится к культуре и нравственным основам.

И получается, что целостность подобных отношений достигается на основе простого вида финансового «цемента», ценность которого с материальных позиций неоспорима при том, что как психика, так сознание и душа часто протестуют против такого примитивного генерального оценивания человеческой личности. Тогда нищета психическая и сознательна, душевная и идейная вдруг выливается в революционный взрыв любых отношений, в том числе и материальных, общественных, и лишь тогда начинается медленный поворот мельничных жерновов сознания в сторону критерия нравственности. И тогда последний приобретает и свою новую «материальную» форму в новых юридических законах нового государства.

Насколько люди и человек способны изменить ситуацию?

Мы все живём гарантией: государства, что оно даст нам возможности свободы (да-да, возможности) выбора и защиты, наших близких, в том, что они помогут нам в трудную минуту, медиков «Скорая помощи», в том, что они тоже выручат, Бога, что Он есть и не оставит нас никогда, даже после смерти.

Но наши гарантии слишком часто оборачивались для нас всего лишь пустой надеждой. Создаётся впечатление, что люди меняют государственный строй чаще всего под давлением страшных обстоятельств, кровавых революций из-за того, что другими способами, более мягкими, демократичными, что-либо сделать не представляется возможным.

Принцип соотнесения своих дел природным критериям прост: насколько человек основывает свои дела и прогнозы на знании природных законов, настолько и успешен его путь влияния на общество. Единственным препятствием при этом является большая степень незнания природных законов.

Если мы дожили до многих глобальных процессов и их неотвратимости, то, может быть, было бы закономерно привлечь своё внимание к той части нашего сознания, которое отвечает за целостность? Однако, сила стихии в решении общественных задач по-старому настолько велика, что даже многие лидеры не замечают новых тенденций и заявляют о своей борьбе либо за старые идеалы, либо против новизны.

В таком парадоксальном варианте развития общественных событий практически бесполезно спрашивать себя: «Кто находится больше впереди: левые или правые?». И лишь элементарная проверка их усилий и их дел на нравственные тесты легко позволяет рассмотреть их истинную суть и не впасть в гипноз ложных лозунгов.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013