Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Критериальная концепция Будущего

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

* Как преодолеть закон тяготения и притяжения инстинктов

* Ключевой вопрос оппозиции России и мирового экономического кризиса

* Тайные знания для изолированного сознания

* Сверхвозможности

* Жизнь или кошелёк: свобода или справедливость

* Государство как посредник между личностью и Источником нравственности

* Прогноз демократии Будущего как ответ на старые вопросы

* Размышления об идеальной системе выборов «Народная политика»

* Экономические причины и механизмы Будущего. Что такое демократическое Будущее

* Входит ли реприватизация российских судов в План Путина-Медведева по демократизации общества?

* Безнравственность средств массовой информации – угроза № 1 обществу

* Государство – это Бог или скелет Будущего?

* Чему подчиняются экономические теории. Концепция нравственной экономики

Государство как посредник между личностью и Источником нравственности

 

Таким, как мы, кричат со всех сторон:

«Пророки не нужны, мы их засудим!».

Мы – «лжеХристы», такие же, как Он,

И так же на Кресте распяты будем.

Нам кажется, что вот – пришла пора,

И в счастье захлебнёмся – только верьте!

Ну что с того, что Он хотел добра?!.

Две тыщи лет хотели Его смерти!

То ль в Небе, то ль в душе карает Бог. –

Здесь на Земле спасает кодекс чести.

Любить врагов ещё никто не смог,

И отказаться не смогли от мести.

Как Он, я бит, и так, как Он, гоним

И с теми, кто любим, Крест на Голгофе врою.

Я собираю камни вместе с Ним –

И чувствую себя несчастным втрое…

Геннадий Мир

Туллаг, июль 1995 г.

Для чего нужно государство

Человек через душевные и сознательные сферы своего организма распознаёт нравственные законы Жизни, которые нам переданы свыше.

Если применить к необходимости государства критериальный анализ, то можно заметить, что государство выполняет очень важную задачу: оно накапливает законодательный потенциал прав и обязанностей людей, выходящий за пределы моральных отношений дальше – в поле физического или финансового наказания человека, ограничивающего его свободу или вообще лишающего его собственной жизни.

То есть, государство становится посредником между личностью и Источником нравственности. То, что в моральном поле лишь подразумевается, но не имеет продолжения в случае нарушения моральных законов, в правовом поле становится реальной силой, волей большинства. Мораль через юридическое поле законов несёт реальное физическое наказание и, следовательно, правоприменение Принципа фактической ответственности: нарушитель материализованного морального закона должен понести физическое наказание.

В связи с этим идеалом государства является структура максимального преобразования моральных законов в юридические. Насколько существующие государства далеки от этого идеала? И имеет ли моральное право существовать то государство, которое, извратив этот принцип, за общую мораль выдаёт правила игры малой части общества, той, что так или иначе захватило власть?

Народ для государства – друг или враг?

Откровенно: целостность государства прошлого строилась на отражение угроз стать покорённым народом со стороны внешнего врага. Внутренний враг в этом случае понимался как часть внешнего.

Оценивая государства по шкале «враг-друг», нужно сказать, что, если народ воспринимается государственной властью, как враг, – это уже не демократия. Сегодня в России народ для власти является больше врагом, чем другом. В то же самое время, в СССР народ был больше другом, чем врагом. Хотя демократию сегодня признано определять по свободе выборов, прежде всего, сказать, что свобода выборов автоматически сделает народ другом государственной «демократической» власти – более чем наивно.

СССР был более социальным, хотя и тираническим, государством, чем Россия сегодня, идущая по пути движения к демократии. Но и сегодняшнее понимание «народовластия» – это ещё не социальность. Современная демократия у нас в своей сути абсолютно выхолощена: от демократии в ней остались лишь процедуры участия в формальном мероприятии, а процедуры контроля за избранниками, исправления ошибок выборов, когда во власть попадают люди корыстные, полностью отсутствуют, что так или иначе провоцирует избранников на использование народа в качестве источника их неправедного обогащения.

Такая система по классификации теории систем обречена идти «вразнос» по причине слабости, а точнее, полного отсутствия, обратных связей. И никакая, даже гениальная, авторитарность тут не поможет – перепрыгнуть законы Природы ещё никому не удалось. На языке уровня государств это означает обречённость превращения государства в карающий Орган. Маргинализация (http://traktat.genmir.ru) любого вида государства, даже демократического, неизбежна, так как государство в принципе не может быть свободным от обожествления своего главного критерия, выросшего из частного силового критерия, и от непризнания за главный критерий критерия общемирового нравственного движения. Подобный процесс характерен и для видов религий, агрессивно настроенных относительно любых других религий. А маргинализация, как известно ведёт к неконтролируемой агрессии на фоне полного изменения сознания в сторону полной неадекватности.

Что будет с правами человека и государством?

Многие говорят о том, что права человека, расширяясь, подтачивают государство, делают его слабым или вообще ненужным, но при этом требуя от государства обеспечить защиту прав отдельных людей.

Сегодня уже мало кто неспособен понять, что качели «права человека-государство» всё более отклоняются в сторону прав человека. Однако, возможно ли удержать процесс колебаний этого маятника в одном крайнем положении? Согласитесь, что чем большая масса прав передаётся человеку, тем всё труднее оказывается сохранять привычную форму отдельного государства.

Ситуация возникает парадоксальная: естественное отмирание государственной машины при усилении массы прав человека приводит к идее о совсем другом процессе общественного развития, чем колебания этого маятника. Евросоюз, так или иначе, демонстрирует нам уход от автономии отдельных государств в пользу более крупной формы общественного сотрудничества.

При сохранении государственной формы у демократов всех видов обязательно возникает почти математическая задача нахождения так называемой «седловой точки», или задача «минимакса», когда путём разных методов (сдерживания, баланса, компромиссов, консенсусов и прочее) придётся в определённой степени удовлетворять оба противоречащих критерия сразу: максимизировать критерий прав человека и критерий целостности государства.

С переводом центра тяжести в правах и врагах на внутренние конфликты людей, внешняя сфера вражды между государствами исчезает из-за подчинения их решениям надгосударственных институтов. Уже сейчас, в 2008 году, страсбургский суд ставит в позицию подчинения его решениям многие государства, в том числе и Россию.

Итак, целостность государства в старом понимании разрушается, её перевод в более общие сферы экономических и поликультурных отношений людей, народов, наций естественен и закономерен.

На чём стоит целостность общества?

Можно очень долго спорить об основе человеческого общества и принимать за генеральный критерий развития финансовый, но мало кто из бизнесменов станет иметь дело с человеком, зарекомендовавшим себя обманщиком. Репутацию человека создают сначала его моральные качества, а потом уже его предприимчивость и талант предпринимателя, бизнесмена. Честность, порядочность, ответственность – это главная сторона визитной карточки личности человека.

Нечестность разрушает целостность. Это знают почти все, однако степень обмана и лукавства в отношениях людей, обществ, государств настолько велика, что говорить, что в ближайшее время что-то изменится к лучшему, наивно. Юридическая сторона жизни людей, когда суды буквально захлёбываются от обилия процессов, лишний раз подчёркивает то обстоятельство, что даже такие сферы отношений, которые регламентируются законами, полны нарушений.

И тем не менее, все официальные решения на основе правоприменения стоят на этике, морали, нравственности. Было много законов, писанных в истории государств и правления государями, но кровавые перевороты нередко меняли историю человечества скачком. Идущее к нам понимание демократии на нравственной основе может существенно изменить моральный климат общества лишь в том случае, если те, кто стоит у власти, примет для руководства высшие нравственные критерии вопреки навязываемым им критериям какой-нибудь частной стороны жизни людей.

Мой утопизм говорит мне, что так всё равно будет, несмотря ни на какие общественные катаклизмы. Однако, сколько нас, утопистов, было посрамлено!

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013