Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Критериальная концепция Будущего

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

* Как преодолеть закон тяготения и притяжения инстинктов

* Ключевой вопрос оппозиции России и мирового экономического кризиса

* Тайные знания для изолированного сознания

* Сверхвозможности

* Жизнь или кошелёк: свобода или справедливость

* Государство как посредник между личностью и Источником нравственности

* Прогноз демократии Будущего как ответ на старые вопросы

* Размышления об идеальной системе выборов «Народная политика»

* Экономические причины и механизмы Будущего. Что такое демократическое Будущее

* Входит ли реприватизация российских судов в План Путина-Медведева по демократизации общества?

* Безнравственность средств массовой информации – угроза № 1 обществу

* Государство – это Бог или скелет Будущего?

* Чему подчиняются экономические теории. Концепция нравственной экономики

Безнравственность средств массовой информации – угроза № 1 обществу

В который раз приходится говорить о Содоме и Гоморре и о значении в нашей жизни нравственных начал. Сколько бы мы ни кричали о политике, о демократии, о нравственности, пока наши СМИ представляют из себя клоаку отбросов, мы обречены на вымирание или выживание (выбирайте по вкусу: стакан наполовину пуст или наполовину полон).

Статьи, появляющиеся на эту тему в последнее время знаково отражают проблему, которая в своём отсутствии разрешения перешла уже границу существования нашего общества хоть в каком-нибудь здоровом виде. Общество заболело идиотизмом и абсолютным безнравственным пофигизмом. Проблема растления нас через СМИ перезрела, но мы всё ещё продолжает говорить о ней с большой долей лукавства. Журналисты долукавились до того, что паразитируя на свободе слова, отменили всякие моральные и нравственные ограничения.

Соглашаясь практически во всём, что пишет Нодар Хананишвили (http://www.civitas.ru/article.php?pop=0&code=763&year=2008) о социальных язвах информационного типа, вижу, однако, противоречия в словах: «Пытаясь декларативно взывать к каким-либо внеэкономическим, цивилизационным категориям, почти бессмысленно ожидать, что все вокруг нас, в особенности – те, кто является «практиками организации информационного пространства», мгновенно станут этически деликатными на своём рабочем месте – к своим слушателям и зрителям».

Выделяю «бессмысленно» из этого отрывка, потому что Вы, Нодар, всё-таки сами подобным же образом, как Дон Кихот, оцениваете свою деятельность.

Вы решили опровергнуть своё же заключение о бессмысленности и внести большую ясность в отношения «СМИ – народ». И Вы предложили два решения: этико-смысловой подход, то есть лобовое решение этической проблемы с помощью известного просветительского способа, и подход, использующий экономические рычаги.

Вы говорите о первом подходе: «Сразу же возникает множество вопросов: Кто будет определять эту самую этико-моральную составляющую, кто возьмёт на себя этот груз ответственности? На основании каких критериев и параметров? С помощью каких, общественно устанавливаемых и признаваемых процедур? И как затем «конвертировать» то или иное решение в правовым образом уложенные экономические нормы?». И тут же начинаете предлагать экономический механизм воздействия на СМИ, критерии которого задаются всё же этико-моральным и нравственным состоянием власти. Ибо только она устанавливает дифференцированные налоги, о которых у Вас идёт речь.

А речь идёт, не много, не мало, а о том, чтобы наше общество перешло с главного критерия в виде чисто материального, когда максимизируется прибыль, на критерий нравственный, когда всеми процессами в обществе руководит совсем другое.

Возникает вопрос, аналогичный задаваемому Вами в самом начале статьи: «Способно ли общество сделать такой ответственный шаг?». Ответ прост: общество способно, однако, может ли власть отодвинуть экономику на второе место? Ведь пока что степень развития экономики определяет степень решения приоритетной задачи: защиты государства. Никакая другая, даже либерально-эгоистическая, модель жизни общества не способна обосновать первенство главного критерия экономической концентрации для любого режима власти, если только он защищает государственный строй.

Лишь с исчезновением государственной формы правления можно будет говорить о главенстве в обществе этических критериев.

Однако, сказанное нисколько не умаляет значение для общества морального климата СМИ. Более того, СМИ в общем эгоистическом потоке обогащения идут на поводу у самой антиобщественной силы безнравственного лидерства.

В связи с этим хочу сказать, что Вы, по-моему, сильно недооцениваете главную информационную роль СМИ, хотя известную триаду привели: просвещать, информировать, развлекать. Критерий развлечения, удовольствия, приводит к наркомании – это известно. Критерий информирования приводит к зомбированию – это Вы тоже отразили. А вот что критерий просвещения должен базироваться на нравственности и быть не просто приоритетным, а главным, – об этом Вы лишь начали говорить в связи с будущим наших детей.

«Активно обсуждаемая тема внутренней самоорганизации и выработки норм профессиональной этики профессиональной деятельности в рамках тех или иных профессиональных групп, при условии их достаточно широкого представительства, может и должна способствовать постепенному созданию процедур и механизмов самоконтроля, самообеспечения и саморазвития». Со всем согласен с добавлением: нормы профессиональной этики всегда являются производными главного нравственного критерия, который всё равно придётся задать, отслеживать, максимизировать, защищать.

Вот с этим, последним, – проблема. Ибо как раз тут и возникают вопросы: кто всё это будет делать? каковы рычаги поддержания этого состояния в обществе? не является ни аналогией «общественного договора», о котором говорите Вы, Завет, оставленный Богом через своих Посланников: Моисея, Христа, Мухаммеда?

Ваш пример с пожаром – это, как я говорю, – действие того критерия жизни, который мы выбираем. Он прекрасно иллюстрирует созидательную или растлительную работу СМИ для общества: «можно рассказать об ужасах и кошмарах, его сопровождавших (изображение шокирующих кадров, обезображенных трагедией тел – например, при пожаре), а можно – о поступках граждан, помогавших спастись оказавшимся в сложной ситуации людям. В первом случае характерной реакцией становится страх перед событием и обывательское, досужее любопытство, опасное своей обманчивостью мнимое успокоение, что «меня это не коснулось» и агрессивное желание «наказать виновных». Во втором – сопереживание, желание помочь, положительный пример для окружающих и, извините за банальность – гордость за людей, проявивших себя с лучшей стороны».

Вторая статья Александра Рудницкого «Деятели из Общественной палаты решили заняться кастрацией» (http://www.civitas.ru/article.php?pop=0&code=774&year=2008) ставит ряд проблем, которые необходимо обществу разрешать:

1. Преступления по педофилии необходимо квалифицировать специально.

2. Суды навязывают нам своё видение демократии и свободы.

3. Анатолия Кучерену, инициатора химической кастрации педофилов, видимо, достали высокопоставленные педофилы, которых ему приходится защищать в судах.

4. Абсолютная аморальность и крайняя безнравственность наших СМИ. Их позиция наносит такой вред обществу, что сравнить его не с чем по эффективности ().

Может быть, начать необходимо с последнего, ибо разврат, который несут СМИ, особенно телевидение, способно растлить любое устойчивое общество.

 

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013